Четверг, 21.11.2024, 12:22
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Творчество оргкомитета фестиваля и лиц, к нему приближённых :)
Отзывы и рецензии [6]
О нашем фестивале, о его участниках, организаторах, друзьях и гостях; о других наших делах и замыслах.
Статьи других авторов [13]
В эту категорию входят статьи, написанные людьми, не причастными к нашему фестивалю, но имеющие отношение к его тематике.
Наш опрос
Как Вы нас нашли?
Всего ответов: 913
 Каталог статей
Главная » Статьи » Рунный посох » Статьи других авторов

Об имянаречениях, посвящении, раскрещивании
Доброго здравия вам, славяне!

Я решила написать об одном деликатном для меня вопросе – возможно, кто-то расскажет о своем опыте и поделится своими мнениями.
Ко мне и моему мужу Любомиру, волхву Содружества Славия, время от времени обращаются люди с просьбой об имянаречении и раскрещивании, иногда просто с вопросом о подборе имени.
Но поскольку мы провели немало имянаречений и могли видеть результаты, в зависимости от обстоятельств наречения, то пришли к определенным выводам. И в том числе – не пытаться проводить такие ритуалы с незнакомыми людьми, кого мы впервые видим и не имели возможности близко общаться до этого – а особенности. Мы также даем лишь такие имена, в которых уверены, ощущаем и понимаем, что это имя человеку подходит вполне.

Имя родновера - это имя, под которым его принимает сообщество. Оно должно даваться в группе, к которой этот человек органически принадлежит. Если при этом есть жрец, которого эта группа признает, и он проводит сильный ритуал - замечательно. Но главный смысл такого имени социальный. Родновер, который считает своей общиной семью или родственный клан, в этой семье и должен признаваться под своим именем. Некоторые вписывают новые имена в документы, и таким образом требуют от общества его признания. Это тоже правильно, хотя и совершенно не обязательно. Родноверческое имя может оставаться и внутренним – для единомышленников. Хотя, если вы проходили что-то вроде «раскрещивания – расхристывания», то вполне логично отказаться от крестильного имени. С другой стороны, если вы крестились добровольно, а имя вам дали родители задолго до этого, то полная смена имени без их согласия - может быть неуважением к ним.

Может быть также духовное имя, скрытое или известное людям. Оно может даваться жрецом, который уверен, что может дать именно этому человеку посвящение связи с каким-то Богом. Это нормально, если они уже работали вместе, передавались серьезные духовные наставления, обсуждался полученный опыт. Жрец при этом должен быть уверен, что Боги хотят принять этого человека на путь, во-первых, и что им нужно посредничество этого жреца в посвящении, во-вторых.
У меня сейчас учится несколько человек (в основном женщины, с мужчинами хуже складывается контакт, возможно, им нужно все-таки мужское посвящение), и они заметно продвигаются, когда прикладывают к этому искренние усилия. Я чувствую, что работа в глубину лучше, чем проведение внешних поверхностных ритуалов с первым попавшимся человеком. Но после ряда опытов я, опять-таки, поняла, что «специальное жреческое посвящение» проводить вообще не готова. Мне удавалось не раз давать людям вполне определенные инициации, подсказывать им, к какому каналу им лучше обратиться. В данном случае – успешно и с женщинами и с мужчинами, разница проявляется лишь в систематической поступательной работе. Мужчины либо тормозят, не понимают или ленятся выполнять рекомендованное, либо быстро продвигаются и становятся на собственный путь, при этом даже и забывая, кто им помог в начале продвинуться, считаю, что «всё сами по себе». Я не думаю, что мне надо ругать мужчин – но вполне возможно, что есть какая-то естественная граница, и Боги не собираются ее нарушать, как бы ни было наше общество «унисексуально». И более правильно передавать знание людям своего пола, у мужчин и женщин духовный путь существенно различается в некоторых деталях. К простому имянаречению это не относится – я уже написала, что там главное – вообще мнение сообщества.
И наконец, несколько слов о том, почему в Содружестве Славия никогда не проводят «раскрещивание». А что проводим, кстати?

1. Проводим восстановление родовых связей, от которых человек сам или родители ребенка добровольно отрекаются при крещении, заменяя их преемственностью от "семени Авраама".

2. Можем провести снятие привязок, когда выясняется, что они есть.

3. Помогаем, и не перед самым ритуалом, а заранее, подобрать имя, которое хорошо соотносится с характером, наклонностями, прежним светским именем. Успешному человеку лучше подобрать сходно звучащее имя, находящемуся в кризисе можно имя резко изменить. Имя, которое человек нашел сам, можем одобрить или отказаться его давать. При имянаречении всегда присутствуют другие родноверы, которых этот человек считает «своими». Это может быть и семья, если она мыслит в согласии.

Почему же не "раскрещивание"? Слово "крес" в русском языке слишком многозначно. Оно означает в числе прочего Солнце и Даждьбога. Отсюда Июнь Кресень в традиционном месяцеслове. Православная "молитва Животворящему Кресту" заменила заговоры языческого времени Кресу Животворящему.
Слово раскрещивание технически обращает в Навь, а мы внуки Даждьбога и можем обойтись другими словами для выражения действительных своих потребностей.
И еще интересная деталь в подтверждение этого рассуждения.
В неславянских языках нет слова «крещение», ассоциированного с крестом. Есть «хрищение» – обращение к Христу. Есть baptism – купание (откуда и название объединения – баптисты, купатели). «Иоанн Креститель» – John the Baptist – «Иван Купала» – кстати, правильный перевод. Почему же церковь отказалась от точного перевода и заменила его на «крестителя»? Напомним, что Иван Купала этот не был апостолом и не проповедовал Христа – его самого казнили, еще когда тот был жив и лишь начинал открытую деятельность. Он не мог ни «крестить», ни «христить» пришедшего к нему Исуса – он его именно окунал в воду, купал, как и других приходящих.
А почему его все-таки не стали по-русски называть «Купалой»? Скорее всего, из-за близкого совпадения с языческими именами и обрядами. Сначала перехватили родной обряд придуманным «рождеством Иоанна», как и зимнее Солнцестояние перехватывали сперва митраисты, а у них уже христиане. А потом стали кричать, что надо бежать в церковь, а не купаться и прыгать через костры «в диком виде». В наши дни скандал против церковной даты родноверам даже на руку – всё больше культурных и местных учреждений согласны делать праздник Купалы в настоящее Солнцестояние, когда никакие церковные ассоциации больше не мешают.
Так же точно нам не надо и никакое «раскрещивание», от священного Кресеня и его Купалы отрекаться не нужно – а отрекается родновер при имянаречении от искусственно привитого «семени Авраама» и отрубает, когда надо, вампирические привязки.

Я знаю, что есть волхвы и жрецы, которые раскрещивания проводят, но думаю, что это более политика и демонстрация вражды, чем действительное понимание сути дела. А избыток вражды не отвязывает, а привязывает к предмету. Очистившись, мы можем о предмете просто лишний раз не думать и не беспокоиться по его поводу. А если христианство постоянно беспокоит, возмущает, пугает – вампирические привязки надо обрубать… но это отдельная работа, она может проводиться и до, и после имянаречения, и непосредственно перед ним тоже. Мы просто не циклимся на «антихристианской» стороне ритуала – главная все-таки родовая. И посвящение хотели бы давать не для «смертельной войны» с соотечественниками, продолжающими проповедовать виртуальное семя авраамово как свое родное, а для роста и совершенствования родноверов, когда только возможно – в гармонии с окружением, для обретения родноверами способности это окружении улучшить, как бы трудно и нереально это ни казалось.


Источник: http://www.liveinternet.ru/community/823934/post80076879/
Категория: Статьи других авторов | Добавил: Богудан (11.07.2008) | Автор: Верея Славия
Просмотров: 1734 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 2
2 Перки  
0
Indi, думаю " Купала" - орусевшая форма "Купатель" smile Русский язык более колоритный, чем банальный английский.

1 Indi  
0
>> «Иоанн Креститель» – John the Baptist – «Иван Купала»

Скорее всё же, John the Baptist по-русски будет Иван КУПАТЕЛЬ smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
    Другие наши ресурсы
    Рунный посох: сообщество на Liveinternet.Ru
    Наши партнёры
    Віче: рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс: офіційні документи, інтерв'ю, статті, новини, творчість, крамниця, буде, web-конференції, фоторепортажі, контакти. Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Чертоги Велеса: книги, статьи, форум. Славянский мир Общество Белые Традиции Сообщество Солнцеворот Возрождение Ведической Культуры Славяно-Ариев Славнская Читальня Община Пранавед Содружество Природной Веры Славия Украинский Правый Портал НС Прямая Линия Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО
    Участники фестиваля
    Другие праздники
Статистика