Суббота, 22.07.2017, 22:57
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [8]
Творчество оргкомитета фестиваля и лиц, к нему приближённых :)
Отзывы и рецензии [6]
О нашем фестивале, о его участниках, организаторах, друзьях и гостях; о других наших делах и замыслах.
Статьи других авторов [13]
В эту категорию входят статьи, написанные людьми, не причастными к нашему фестивалю, но имеющие отношение к его тематике.
Наш опрос
Как Вы нас нашли?
Всего ответов: 911
 Каталог статей
Главная » Статьи » Рунный посох » Отзывы и рецензии

Третий фестиваль: первое впечатление

Третий фестиваль: первое впечатление

 

Четыре дня назад мы возвратились с площадки третьего фестиваля.
А сегодня я хотел бы подвести некоторые итоги, подвести черту под состоявшимся мероприятием и наметить путь к развитию
«Рунного посоха» и нас самих.

 

1. О том, чего не стало

 

Первый и второй фестивали  начинались с рок-концертов. В этом году мы от такой массово-привлекательной части отказались, поскольку после известного экономического кризиса бюджет праздника стал гораздо скромнее. Нам говорили, что без концерта фестиваль не фестиваль, на него никто не приедет…

Действительно, не приехали некоторые любители послушать музыку. Жаль, конечно, мы были бы им рады, но… Но качество мероприятия в целом ничуть не пострадало! Более того: не пострадало и количество гостей горно-лесной площадки фестиваля.

 

2. О том, что выросло

 

Выросло количество участников горно-лесного действа. В первый день присутствовало более 30 человек. Это больше, чем зарегистрировалось в 2007-м и больше, чем присутствовало в 2008-м.

Немного, скажете? Немного. Как и следовало ожидать.

Ибо здесь, в отличие от полутысячных мероприятий г-на Куровского, не проводят массовых раскрещиваний, имянаречений и восстановлений девственности.

Ибо здесь к исторической реконструкции относятся весьма утилитарно, без оглядки на зрелищность и привлекательность картинки. И даже запрещают вести фото- и видеосъёмку некоторых обрядов.

Здесь явно и неполиткорректно предпочитают мыслящих людей внушаемым, а деятельных – податливым.

Здесь, наконец, откровенно ценят своих выше, чем чужих. Причём не только в общем расово-культурном смысле (что так или иначе присутствует на всех языческих праздниках), но и в общинно-клановом. Есть клан – и есть гости клана. Гостям рады… но они – не клан. Пока, во всяком случае.

Так вот, клан вырос. Вырос численно и географически. Нарастил мясо, опыт, связи. Подготовился к решению новых задач.

 

3. О том, что проявилось

 

Во-первых и в-главных, обозначилась направленность нашей работы – причём более чёткая, чем просто «участие в возрождении древнего чего-то». И направленность эта – строительство семьи, общины, клана. Строительство из сильных надёжных людей… сильными надёжными людьми. Без надежды на доброго царя или щедрого спонсора. Зато с опорой на свою семью и личных друзей, со взаимной помощью и взаимной выгодой.

Человечество разобщено – но мы вместе. Нация несознательна – но мы чётко понимаем наши цели и средства. Христиане молятся – мы учимся. Россияне пьют – мы тренируемся. Европейцы вымирают – мы размножаемся.

Выделяемся мы и в родноверческом сообществе. На праздниках и на обрядах мы чаще появляемся в камуфляже, чем в вышитых рубахах. С верховными волхвами мы чувствуем и действуем на равных… как и с другими сподвижниками, волховского чина не носящими – потому что в своём кругу мы творим обряды вместе, просто и ёмко. Военная демократия вместо сложных конфессиальных иерархий; родственные отношения вместо пирамидальных; личный опыт и здравый смысл вместо «непогрешимости Верховного» – согласитесь, эти черты не очень характерны для новоязыческого движения.

 

4. О новых днях

 

Мы уже успели привыкнуть к тому, что фестиваль растёт и во времени. Три дня первый, четыре – второй, пять дней – третий… Некоторые гости уже предлагают четвёртый фестиваль растянуть до полной недели. Мы подумаем. J

В этот раз все дни и ночи между ними прошли на природе: первый день на море, а последующие – в горах и предгорьях.

На второй день мы катались на коне и спускались под землю, в Чёрную пещеру. На третий день – поднимались к Чёртовой Лестнице. На четвёртый – стреляли по мишеням из арбалета и пневматики, а после стрельб поднимали гирю. Наконец, событием пятого дня стала игра «Волки во рву» (http://runposoh.clan.su/forum/5-373-4572-16-1248250163).

Вообще, спортивная часть программы удалась. Впрочем, мы уже видим, как можно сделать ещё лучше…

 

5. В теории не всё так гладко…

 

А вот чего не хватало многим участникам – так это теории. Вышло так, что сразу несколько докладчиков, заблаговременно включённых в семинарскую программу фестиваля, в последний момент под различными предлогами отказались от участия.

Изо всех интеллектуальных мероприятий состоялись только три: семинар по скандинавским и славянским рунам и две «круглые поляны»: «Опыт строительства общины» и «Журнал как семейный проект».

На будущий год «мозговую нагрузку» будем планировать с избытком. Пусть лучше не хватит времени на сон, чем появится повод спать до полудня…

 

6. О дисциплине

 

Отчасти из-за пробелов в семинарской программе второго дня, отчасти из-за пляжной разморённости дня первого – но многие участники третьего фестиваля расслабились. Даже гроза и отчаянная борьба с поступлением воды не привели собрание в порядок.

Программа «поплыла»: вместо 7 часов утра многие поднимались в девять; а некоторые гости, даже поднявшись, не удосуживались принять участие в наборе дров и воды – и вместо этого возвращались в палатку досматривать сны. Другие стали требовать внеочередных привалов по дороге в гору… и они же потом возмущались, отчего мы так поздно идём обратно.

Ещё неприятным (а точнее – опасным) сюрпризом стало желание некоторых участников похода идти отдельно от основной группы, потому что в этой основной группе им кто-то был неприятен. И это – при отсутствии радиосвязи между группой и «сепаратистами», при отсутствии у «сепаратистов» компаса и карты…

Крымские горы, конечно, низкие и тёплые, но человеческие жизни собирают регулярно. Об этом нужно помнить всегда.

И вообще, дисциплину будем крепить до уровня пусть не в/ч, но хотя бы пионерлагеря. С подъёмом по сигналу, с утренними построениями и пробежками, с графиком ночных дежурств и с обязательным всенародным участием в заготовке воды, дров и в других общественных делах.

 

7. Об обрядах

 

Какое родноверческое событие без обрядов?!

Помимо привычного для нас обряда единения (с чашей и словом по кругу), в этом году провели обряд пострижин. Выглядело это не столь помпезно, как в РВ РПВ, а скорее даже скромно и сумеречно. С годовалого Ярослава состригли волосы… но не все, и не на лбу, и не на макушке. И нож ему вручили – тот, что после новой возрастной инициации он будет носить на поясе. А вот зерном не осыпали: ведь если есть нож – то будет и хлеб.

Какого волхва приглашали? А никакого. Мы вырастили своего шамана – такого, кому можем доверять своих детей. И, что не менее важно, мы растим своих детей. Наш круг ширится не только проповедью, но и новой жизнью.

 

8. О клане и семье

 

Особенно порадовало появление на празднике детей. В прошлом году мы привезли нашего полуторамесячного сына; он провёл в лесу три дня и две ночи с большим удовольствием…

…И на «РП-2009» с детьми поехали на фестиваль и другие. Парни 16, 13, 10 лет; девочка полутора лет от роду – вместе с нашим сыном 15% числа участников. Ещё двоих малышей (которые уже существуют, но ещё не родились) мы ждём к нам в 2010-м. Всё идёт к тому правильному порядку, когда детей будет вдвое больше, чем родителей.

И ещё среди участников «Рунного посоха» появились первые примеры успешного сотрудничества – причём не только фестивального, но и повседневного.

Так, Колобор обеспечил фестиваль едой и транспортом – и увёз с него ёмкости для воды, которые на протяжении года будут работать в его приусадебном хозяйстве. А вне фестиваля мы у него же покупаем мясо и яйца.

Так, в севастопольской и крымской группе нашего круга уже есть положительные примеры родительской взаимопомощи…

Из трёх попыток  собрать правильное общество на два-три дня уже получается нечто долгое и полезное.

 

9. Про быт

 

Знаете, где взять душ во чистом поле? Наш ответ: привезти на машине 130-литровый бак воды и от прикуривателя той же машины запитать насос.

Как запитаться скважинной водой? Как обустроить лагерь в лесополосе? Где брать травы, чтоб их заваривать? Эти и другие задачи легко решаются при наличии энтузиазма и некоторого образования.

Как оказалось, с образованием вообще и с инженерным в частности у гостей фестиваля всё в порядке; а вот с энтузиазмом, с готовностью приложить свои руки к решению общих задач хорошо не всё и не у всех. Именно готовность работать топором и лопатой, собирать хворост и варить обед сейчас отличает своих от чужих. И наоборот: паразитические привычки (если они есть) замечательно выявляются в походах и на фестивалях вроде нашего.

Особая тема – баня. Настоящая баня с парилкой и тропинкой к бассейну с родниковой водой. Такую полезную для здоровья штуку нам предоставил местный житель по имени Коловрат. Да-да: среди местных жителей наших единомышленников становится всё больше. В том числе и богатых единомышленников…

 

10. Про мёд и сбитень

 

…И, кстати, трезвых единомышленников. Я был приятно удивлён тем фактом, что среди более чем 30 участников фестиваля водку не пил никто. Пиво пили всего двое… и, кстати, эти двое покинули фестиваль досрочно. Нет, их никто не выгонял: просто у них вдруг нашлись неотложные дела в другом месте.

Из продуктов брожения в фестивальном меню были представлены квас (как просто напиток) и молодой мёд (как напиток обрядовый). И то, и другое – собственного производства. Не обошлось и без ЧП на этом производстве, результатом коего стал медовый душ для директора фестиваля. С точки зрения физики, это закономерно: степень газированности питного мёда вполне сопоставима с шампанским… хотя крепость мёда по спирту существенно ниже.

На третьем фестивале мы попробовали и другие, совершенно трезвые напитки на медовой основе – а именно горячие и холодные сбитни. И даже провели мастер-класс по их приготовлению. Результат превзошёл ожидания: участники решили заводить свою пасеку…

 

11. Про еду

 

Но даже и без собственного хозяйства еда вышла неправдоподобно дёшево: по 10 гривен с человека в сутки. И это – не просто каши и не просто каши с тушёнкой, а и драники, оладушки и плов с утятиной.

Оказывается, общий котёл позволяет экономить безо всякого ущерба для вкуса и питательности. Оказывается, на обыкновенном костре, безо всяких микроволновых и газовых наворотов, можно печь не только картошку, но и мясо, и блины, и пироги…

Кулинарный опыт третьего «Рунного посоха» подтвердил очень важную догадку: кооперация и находчивость дают нам возможности, сравнимые по эффекту с вековым техническим прогрессом.

 

12. Сделаем вместе

 

Собственно, именно кооперация – с разными людьми, в разных видах, но с неизменно позитивным результатом – стала главным итогом фестиваля. Семья Ворониных, фирма Ляпко, община «Порубежники», выходцы «Схрона еж Словена», выпускники «Рунного посоха», граждане Украины и России… – мы сотворили общий праздник длиною в 5 дней… и малые, но важные общие дела на весь межфестивальный год вперёд.

Преодоление постиндустриальной раздробленности общества продолжается. Мы будем жить, несмотря на финансовый кризис, несмотря на глянцево-развратную рекламу, несмотря на клевету злопыхателей. Будем жить, потому что вместе выжить проще и возможнее, чем в одиночку. Эту простую истину видит всё больше людей, всё больше наших соседей по наступающему миру.

 

Богудан Змий

Категория: Отзывы и рецензии | Добавил: Богудан (09.08.2009) | Автор: Богудан Змий
Просмотров: 1300 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 7
5  
Здравы будьте участники фестиваля! всем благодарен за участие,думаю следущий будет лучше,многие извлекли для себя то что искали,о себе скажу словами из песни " ОЩУЩАЯ ЕДИНСТВО С ПОДОБНЫМИ МНЕ"
Перки - по сбитню единственный недостаток - ЕГО БЫЛО МАЛО,над этим надо подумать

6  
Ваш мёд - наш сбитень.
Приносите - приготовим! wink

7  
"словами из песни " ОЩУЩАЯ ЕДИНСТВО С ПОДОБНЫМИ МНЕ"" - если не секрет, что за песня?

4  
ну в построенях думаю смысла нет и не будет, чай не военные, а вот перекличку можно или очень действенный способ побудки)) Но фестиваль однозначно порадовал во всех смыслах.

3  
"но хотя бы пионерлагеря. С подъёмом по сигналу, с утренними построениями и пробежками" - Богудан, а мысли совпадают. smile

2  
Радостно за вас! И хочется пожелать фестивалю,как большому кораблю-семь футов под килем и попутного ветра!

1  
Да, все же праздник вышле на славу. Практически каждый из нас уехал домой с частичкой чего-то огромного и чистого в сердце - это хороший знак. Значит, фестивалю быть, а нам развиваться и достойно жить!

От себя добавлю, что сбитни были прохладный и сладкий, которые отличались, кроме температуры, составом трав иколичеством меда.

А из кулинарных особенностей этого фестиваля еще были суп и рагу. Вообщем, блюда у нас не повторялись вообще.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
    Другие наши ресурсы
    Рунный посох: сообщество на Liveinternet.Ru
    Наши партнёры
    Віче: рідновірський інформаційно-аналітичний ресурс: офіційні документи, інтерв'ю, статті, новини, творчість, крамниця, буде, web-конференції, фоторепортажі, контакти. Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече. Чертоги Велеса: книги, статьи, форум. Славянский мир Общество Белые Традиции Сообщество Солнцеворот Возрождение Ведической Культуры Славяно-Ариев Славнская Читальня Община Пранавед Содружество Природной Веры Славия Украинский Правый Портал НС Прямая Линия Ведическое Информационное Агентство Мидгард-ИНФО
    Участники фестиваля
    Другие праздники
Статистика