Много в наше время объявилось верховных волхвов, великих учителей, диев и старцев, пишущих многотомные труды о том, каким должно быть настоящее язычество и как надлежит выглядеть и поступать настоящим язычникам.
Причём с годами число волхвов умножается, объёмы трудов пухнут, а ясности в вопросе не прибавляется. Более того: языческие союзы и конфессии трескаются и раскалываются, причём не только из-за дележа власти между лидерами (что, увы, для иерархий неизбежно), а и от расхождений в религиозных догматах. Что делать?
Напрашивается простое решение: чтобы меньше стало догматических расхождений, нужно уменьшить число догматов, вплоть до полного их изничтожения. Догматы нужны противоестественным системам (вроде христианской); природные же вполне могут обойтись инстинктами и здравым смыслом, применённым ко времени, к месту и к обществу.
Итак, давайте попробуем вывести языческое мировоззрение не из мудрых поучений древнего или современного волхва, не из академического анализа письменных источников и даже не из пафоса блестящих публицистов, написавших «Велесову Книгу», а из естественных устремлений здоровой человеческой особи, живущей не против законов природы, а в соответствии с ними.
Надеюсь, никто не станет отрицать принадлежность человеческого вида к миру живой природы – и, соответственно, справедливость для нас классических законов и явлений борьбы за существование: наследственности, изменчивости и отбора.
Что регулируют эти законы – известно: эволюцию вида. Которая может принимать формы совершенствования, приспособления или вырождения (что в первом приближении соответствует научным терминам «ароморфоз», «идиоадаптация», «дегенерация»).
Теперь давайте взглянём на эволюцию вообще. Что из одноклеточной примитивной жизни образовались колонии, а затем и сложные организмы – это хорошо или плохо? Наверное, хорошо, по крайней мере с точки зрения многоклеточных существ, способных читать эти строки. Соответственно, формирование глаз – это хорошо. Образование нервной системы, головного мозга и его коры – хорошо. Настройка дыхания и кровообращения – хорошо; мышление и обучение – хорошо…
Обобщаем: любое наращивание способностей отдельной особи – хорошо. Особенно если такое наращивание в дальнейшем распространится внутри популяции и вида. Потому что тогда произойдёт наращивание способностей всей популяции и всего вида. Что также хорошо, ибо позволяет увеличить его численность и расширить ареал, вплоть до преодоления закона предельного распространения.
Итак, совершенствование человека от поколения к поколению представляет собой достаточно привлекательную и 100% естественную цель. Какое отношение эта цель имеет к язычеству? Да самое прямое и даже непосредственное.
Откуда взялось слово «язычество»? От древнерусского «язык», что соответствует современному «народ». Отсюда «язычество» = «народство», «народничество», т. е. мировоззрение, направленное на совершенствование народа.
Славянское язычество часто называют Родной Верой, родноверием или родоверием. Здесь также всё просто и к месту: Род представляет собою единство поколений: прошлых, нынешних и будущих в их количественном и качественном развитии. Нам не нужно измышлять сверхъестественных нечеловеческих демиургов: Род самодостаточен и способен к самосовершенствованию.
Какова цель Родова совершенствования? Стать больше, лучше, сильнее. Причём как всему Роду в целом, так и каждому родичу в отдельности. А если не каждому – то хоть большинству. Не большинству – так хотя бы некоторым. Чтобы эти некоторые дали лучшее потомство, во славу Рода.
Где же тут место Родным Богам, коих столь вдохновенно описывают авторы множества сантий, харатий, дощечек и книг? А среди предков наших. Помните грустную присказку: «Были люди божики, ныне пыжики, а будут тужики…»? Она – о величии прямых предков наших, до которого нам ещё расти и расти.
В чём же задача для нас, ныне живущих? А в том, чтобы среди нашего потомства были не «тужики» (или, по меньшей мере, не одни только «тужики»), а и «божики». Для этого потомство должно быть зачато, рождено и воспитано по-божески. И, во-вторых, мы должны передать нашему потомству достаточное количество ресурсов, чтобы наши потомки могли продолжать Род и далее.
С долгом, вроде, определились. А какие же «плюшки» полагаются тем, кто этот долг исполнил? Место для христианнейших челобитий перед престолом Иеговы (согласно откровению Иоанна Богослова) или 40 тысяч девственниц в мусульманском раю? Быть может, прекращение цепи рождений и погружение в нирвану? Пир с богами на Олимпе или в Валгалле?
Ничего сказочного Родная Вера предложить не может. Всё – строго естественное: бессмертие в потомках, родство с богами, славу божью. Да-да, ту самую славу, коей лишены христиане за свои грехи – то есть славу среди богов, которые родятся в наших семьях, славу богородов и богородиц.
А как же реинкарнация, перевоплощение, Перуново Колесо? Существует ли это в действительности или же только в умозрении языческих религиозных писателей? А если существует – то каким образом реализуется? Попробуем объяснить это явление без незримых измерений и потусторонних демонов, и даже без технических артефактов, вроде описанных в романе «Бог света».
Начнём с «низкого уровня» - с молекулярной и клеточной генетики. Каждый из нас при зачатии ребёнка передаёт ему половину своего генного набора – 23 хромосомы. Если пренебречь достаточно редкими аномалиями, каждый ребёнок наследует ровно половину генного набора каждого из родителей. Столько же наследует второй ребёнок. Столько же – третий…
У каждого человека в соматических (телесных) клетках – двойной (диплоидный) набор хромосом и, соответственно, генов. Если счесть наследование каждого гена равновероятным и независимым (это не совсем так, но в качестве первого приближения сгодится), то, по законам статистики, двое детей вместе наследуют ¾ генофонда каждого из родителей; трое – 7/8, четверо – 15/16… Чем больше детей в семье – тем более полно генофонд каждого родителя сохранится в потомстве.
А если весь генофонд получил «билет в будущее», тогда есть ненулевая вероятность нового рождения человека с таким же генотипом и, соответственно, фенотипом. Осталось передать нехимическую, нехромосомную, воспитательную информацию – знание, Веду – чтобы этот «будущий близнец» стал не просто двойником, а полным воплощением своего предка.
Чем меньше детей у человека – тем большая доля генов будет утрачена, не воплотившись ни в ком из его детей. Откуда могут прийти эти гены ещё? Из других людей, с коими потомки нашего персонажа будут встречаться и зачинать новых детей.
Когда такая непрямая передача генов возможна? А когда эти другие люди, с которыми в грядущем встретятся потомки нашего персонажа, будут из того же народа. Того же – в расовом смысле для наследования хромосом и в культурном смысле – для наследования Веды.
А теперь следствия.
1. Чем дальше в генетическом и культурном плане народы, из которых происходят отец и мать ребёнка, тем меньше у этого ребёнка шансов когда-нибудь родиться вновь, и тем больше братьев и сестёр должны произвести на свет его отец и мать, чтобы такой шанс не был вовсе нулевым. Добавим сюда пониженную естественную плодовитость гетерозигот – и получим исчерпывающее возражение против межрасовых браков. Так что известные «Четырнадцать Слов» Дэвида Лейна (или более краткое изложение на славянских языках той же мысли о будущем белых детей) являются органичной и неотъемлемой частью Родной Веры.
2. Зачать и родить много детей – во благо Рода; мало детей – в опасность для Рода; нет детей – на гибель Рода. Которую не отмолишь и от которой не откупишься ничем и за которую неизбежно заплатишь окончательной личной смертью.
3. То же касается качества потомства. Если дети рождены или выращены менее полноценными, чем родители, - в их потомках родители возродиться не смогут. И крайне мала вероятность появления среди слабого потомства хоть кого-то, хоть в чём-то сравнимого с великими предками…
4. Дети наследуют заслуги и ошибки отцов и матерей, внуки – дедов и бабок, и так далее. Цепь ответственности через гены и через Веду тянется и будет тянуться столько, сколько существует Род, и только со смертью Рода она прекращается.
5. Значит, избавление от ответственности = прекращение жизни. Отсюда проистекает принципиальное разногласие Родной Веры с христианством, основанным на искупительной жертве Иисуса ради избавления нас от ответственности за наши поступки. Для язычника христианская проповедь безусловно и однозначно является проповедью смерти.
6. Вторым принципиальным антихристианским тезисом Родной Веры является положение о божественном наследстве, распределённом среди народа, и о нашей обязанности вновь родить Родных Богов, живших когда-то среди наших предков. Христианский же «Символ веры» полагает Сына Божьего единородным, а наследие его – никак не связанным с человеческим видом.
7. И, кстати, популярный широкодушевный ответ на просьбу или предложение: «Ради бога!» правильно произносить иначе: «Роди бога!» – то есть мы удовлетворяем просьбу с условием, что с нашей помощью просящий выполнит свою главную обязанность перед Родом. Дармовой закуски не бывает; а бывает поддержка для достижения высшей цели. Сострадание ничего не значит; важна лишь польза, которую принесёт Роду получатель нашей помощи. Важны его дела в силу и во славу Рода.
Источник: http://viche.at.ua/publ/1-1-0-1 |